Письма римскому другу

Большую часть данного рассказа составляют цитаты из переписки. До этого бывали попытки эссе, беллетристики или даже некоей литературной игры; разноголосица стилей объясняется неизгладимым впечатлением, произведенным некогда на автора этих поспешных строчек — рядом книг в тонких размалеванных обложках и на тему популярной психологии. Поэтому… уж как угодно, только иначе.

Стиль этой публикации продиктован форматом электронного письма, наскоро нацарапанного на смартфоне и слегка подредактированного перед публикацией; обращены они к моему другу и постоянному оппоненту в спорах, имени которого пока не называю. Возможно, как-нибудь потом, если будет на то его согласие.

Тема — достаточно остра и в предисловии, собственно, не нуждается. И все-таки оно будет; небольшое предисловие и фотоснимок.

Мне разрешили опубликовать это фото лишь после обещания не указывать ни город, ни область, где обитает этот пес… «иначе отравят». Горько и смешно, просто до слез смешно. И даже не собаку жалко; вернее — не только собаку. С жаром и задыхаясь, объясняла мне немолодая женщина, имени которой я так и не узнал, что Шурик остался в живых лишь потому, что не хватило на него отравы. Обычная история… бюджет не позволил, так сказать. Бизнес дело непростое. И вот теперь она (и не только она) ухаживает и опекает пса, периодически восстанавливая старую конуру.

Пес Шурик и его дом

Надпись на листе бумаги, заботливо завернутом от дождя в целлофан: «Люди! Эту собаку зовут Шурик. Ему десять лет, он живет здесь с рождения, это его единственный дом. Просим вас не разрушать его. Давайте будем людьми!»

Были и другие слова, яростные и взахлеб, которые приводить здесь не буду. К черту, переходим к письмам, цитирую с небольшими купюрами.

А.С. …Нет, я ночью уеду.
Вот кстати спросить хотел у профессионального богослова… пишу статью для блога, где красной нитью пройдут козлоногий греческий бог лесов Пан, с копытами и рожками, вытесненный во мрак подсознания и ставший для всех нас сам понимаешь кем, и современное общество потребления… о котором для меня было большой неожиданностью услышать недавно от приятеля, профессионального банковского работника… философия ему обычно неинтересна. Скажи, отсутствие бессмертной души у животных — откуда взялось это у христиан?

Признаться, я вижу причины многих негативных сторон нашего социума в том, в частности, общепопулярном тезисе, что существует некая иная жизнь, и даже очень неплохая, райская; которую можно заслужить исполнением ряда заповедей всего лишь… здесь ведь, по сути, приговор маленькой нашей планетке, тебе не кажется? Зачем, попросту говоря, она сдалась, если есть другая, лучшая… Надеюсь, не обидишься на меня за эту ересь; скажи только, встречал ли ты на профессиональной ниве ее аналоги? Для меня несомненно, что дорога в ад вымощена именно благими намерениями, и причины кризиса современного общества я склонен искать, в частности, в доктринах самой милосердной из всех религии. Ты можешь найти логическое противоречие в этой тезе? Только без любимых нами эмоций.

Е.К. Без эмоций: отсутствие бессмертной души у животных… это не только у нас, христиан. Ни в иудаизме, ни в исламе, ни в буддизме, не в индуизме не говорится о том, что у животных есть бессмертная душа. В индуизме и буддизме есть учение о переселении душ, и душа может вселится в животное, но вырваться из колеса сансары и стать бессмертной душа может только в человеческом воплощении.
Поэтому, в общем-то, еще раз: это не у нас, христиан, это, в общем-то, у всех…

А у нас, у христиан (Новый Завет на базе Ветхого Завета), как и у иудеев (Ветхий Завет) — что мы знаем?

Бог создал Человека ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ СВОЕМУ. Так сказано в книге Бытие. Что это значит? Точно никто не знает. Знает только Сам Бог. Но большинство богословов считают, и я среди них, это значит:
Бог сделал Человека бессмертным (душа не умирает) и свободным (Человек свободен в принятии решений, несмотря на рекомендации Бога — заповеди, и свободен сам принимать решения. Даже против Бога!)
Вот в каком смысле Бог создал человека И ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ЖИВОТНЫХ ТОЖЕ по образу и подобию своему.

Однако. Иисус нигде не говорит, что у животных нет бессмертной души. А может, и есть… только это от нас скрыто. Он говорит везде только о человеческой душе. И никто его не спрашивал о душах животных. Просто как-то не доходило до этого.
Но в христианстве безусловно считается, что все животные — создания Божьи. Все твари — Тварения Его. А всякое тварение несёт на себе печать Творца! ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА!!!

Возможно, умный и добрый с очевидно одухотворённым взглядом пёс и не создан по образу и подобию Бога, но это не означает автоматически, ЧТО В НЁМ ТОЧНО НЕТ БЕССМЕРТНОЙ ДУШИ! Этого Иисус нигде не говорил… А раз не говорил, значит, возможно, просто умолчал о том, что нам позже будет открыто.
И уж точно, Лёш, нету в христианстве никакой ненависти к зверюшкам. Да, не по образу и подобию Божьему они созданы. НО ПО ЗАМЫСЛУ ЕГО И ПО ЕГО БЛАГОДАТИ. Разве это не здорово тоже?
А по образу и подобию Его — только Человек. Ну не могут же все живые существа быть созданы по образу и подобию Бога… Поэтому Человек — всё-таки выше, чем животное. В него больше вложено Богом. Но от этого и предательство им Бога гораздо страшнее. А от собачки — никакого предательства!!!
Лично я чувствую и думаю, что в собаках и кошках, дельфинах, лошадях, и многих других живых существах, душа есть. Наверное бессмертная. Христос об этом не говорил. НО И НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ЭТОГО НЕТ!

А насчёт того, что «кризис современного общества ты «склонен искать в самой милосердной из религий» и встречал ли я аналоги «этой ереси»… Ах, Лёшка, каждый день и я и Ты и все мы сталкиваемся с аналогами этой ереси… И знаешь, как я назову эту ересь? Я назову её НЕДОСТАТКОМ ЛЮБВИ.

Ведь подумай, Алексей: точно ли в христианстве дело? А точно ли не в Тебе, не внутри Тебя? Ведь упреки твои христианству и твое желание уехать из этой «плохой страны», в которой «душно», на мой взгляд — из одного источника. И источник этот — в твоей душе, чистой, открытой и доброй…но, к сожалению, глубоко раненной в детстве и недополучившей любви… Лёша, дорогой, у Тебя на душе камень. Он не дает тебе радоваться жизни, верить в лучшее, доброе, светлое.

Ну скажи: если раз и навсегда вывести на чистую воду, заклеймить, запозорить, приговорить «самую милосердную из религий», изобличить ее и что угодно с ней сделать в отместку за все, в чем, ты считаешь, она виновата… если все это реализовать, что, легче тебе станет, Лёш? Станешь ты радостнее, спокойнее? Нет, Леш, не станешь!

И что, уедешь Ты из «этой душной страны» да хоть куда, счастлив ты будешь там? Нет, не будешь, Леш! А почему? Вот именно потому, что дело не в стране и не в христианстве, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В САМОМ ТЕБЕ!

Об этом хорошо сказал Сенека: «ОТ СЕБЯ НЕ УБЕЖИШЬ. ТЫ СНИМИ СНАЧАЛА КАМЕНЬ СО СВОЕЙ ДУШИ, А ДО ТОГО НИКАКОЕ МЕСТО ТЕБЯ НЕ БУДЕТ РАДОВАТЬ!!!»

И мир изменится вокруг Тебя! И христианство, вот увидишь, улучшится, и в стране этой станет не так уж и душно!

ВЕДЬ НЕ ХРИСТИАНСТВО ПЛОХО И НЕСОВЕРШЕННО, А МЫ, ЛЮДИ!!! Я не знаю ничего чище, светлее, добрее, мудрее, совершеннее с моральной и эстетической точки зрения, чем ЗАПОВЕДИ ХРИСТА! Но разве мы, люди, точно им следуем? ВОТ В ЧЁМ ДЕЛО-ТО — В НАС! Он сказал: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.

P.S. Прости, ради Бога, ведь чтобы написать всё это, мне пришлось затронуть очень интимные вещи и использовать то, что Ты рассказал мне о себе. Прости, если я ошибаюсь (а я часто ошибаюсь) и этим обидел, задел тебя! Но я не мог иначе искренне ответить на Твои вопросы по поводу «твоей ереси» а отвечать неискренне и не хотелось и смысла не вижу!!!

А.С. Та-та-та… ну, позволь сказать, что все это не совсем так; анализировать меня ты начал еще задолго до моих рассказов о себе и даже еще будучи со мной знаком лишь виртуально. И мне уже не единожды приходила в голову мысль попытаться прощупать — а что же лежит в основе этой твоей невероятной склонности к псевдоклассическому психоанализу?

Шучу. Но в каждой шутке есть доля шутки… знаешь, мне ведь вообще свойственно спорить не для того, чтобы победить оппонента, но для того, чтобы проиграть и быть убежденным. Достаточно давно пришел к такой вот доктрине спора. Но — оппоненту здесь придется подумать и поискать более серьезные и менее детские аргументы. Ты, уж прости, и в самом деле меня недооцениваешь.

Прежде всего — ты невероятно запросто пытаешься решить некий извечный вопрос… на котором, если память не изменяет, испокон веку зиждется весьма стройное здание человеческой философии. Да, «недолюбили в детстве», и здесь секрета нет, красной нитью проходит во всех студенческих учебниках. Но ты действительно уверен, что данное обстоятельство лежит априори в основе моих проблем и является сугубо и единственно — их причиной? оп-ля, отцы церкви нередко попадаются на невероятно вульгарном материализме и незнакомы даже с основами диалектики, это забавный современный парадокс.

Твое желание уехать из этой «плохой страны», в которой «душно», на мой взгляд — из одного источника. И источник этот — в твоей душе, чистой, открытой и доброй…но, к сожалению, глубоко раненной в детстве и недополучившей любви…

Было бы интересно услышать столь же стройное логическое обоснование многомиллионному уже исходу из страны. Без комментариев; невероятно слабый аргумент.

Что касается критического моего настроя в адрес православия — я также совершенно неодинок здесь. Даже примеров или имен приводить не буду… позволь лишь сказать, что моей логике ты ничего покуда не противопоставил; ссылку на детскую попытку психоанализа я, уж прости, всерьез принять не могу.

Культура страны нашей в самые страшные годы — была, безусловно, христианской. Я думаю, нет нужды доказывать данный тезис. И не попытаться увидеть причины сегодняшнего плачевного состояния страны — в философии, лежащей в основе этой самой культуры, в ее провозвестниках и проповедниках — немыслимо. С кого ж еще спрашивать-то? Наоборот, мне думается, что идеи Коммуны смогли дать здесь у нас столь глубокие корни — только лишь на ниве православия, и никак иначе. Не хочу сейчас углубляться в эту тематику; припомни российскую историю девятнадцатого века. А также — историю первой половины века двадцатого…

Также позволь напомнить, что неслыханное моральное разложение и потрясающий, я бы уже сказал, непрофессионализм (не могу подобрать другого слова), которые сейчас ничтоже сумняшеся демонстрируют нам светочи РПЦ — сложно объяснить скелетами в шкафу чьего-то сознания. Показавшая всю глубину милосердия и святости нашей церкви история с Pussy Riot, грязный скандал в доме на набережной и пресловутый фотомонтаж с часами вызывают, в свою очередь, неодолимое желание умыть руки… ну, или хотя бы несколько раз тщательно вымыть их с мылом.

Одним словом — я буду рад, если ты когда-нибудь, в свободное время, сумеешь найти более интересную контраргументацию моим вопросам; заметь, это ведь были именно вопросы, и ничто иное. Попытка списать их на детские нелады в семье — у кого из нас детство было простым? — оставляет, увы, столь же нерадостное ощущение, как и сутяжная болтовня экономки российского патриарха, дававшего в бытность, насколько я понимаю, монашеский обет.

Надеюсь, без обид?
Спасибо за ответы на вопросы, заданные в предыдущем письме; я внесу лишь следующую коррективу: буддист, пожалуй, не посмеет убить даже комара, а не то что — усыпить собаку. И для меня это еще один повод всерьез задуматься…

Также — почти во всех перечисленных тобой религиях отсутствует тот жесткий христианский антагонизм, то вечное деление на черное и белое, параллели которого, как мне кажется, можно найти сейчас сплошь и рядом в современной нашей реальности. Даже, прости, в твоем неприятии американцев… Мне порой думается, что здесь, на Земле, нам крайне необходимы зловредные уэллсовские марсиане; чтоб увидеть врагов где-нибудь вовне, а не в друг в друге.

Е.К. Тебя, Леша, хрен переспоришь! Разумеется, без обид. Но я и не спорил же, а просто описал своё видение. Слабые аргументы, да? Ну и ладно… А в чем сила? В многословии? В тезисах? А по-моему всё всегда проще. Всегда. И находится на поверхности.

А в буддизме и индуизме (из которого буддизм вышел) да, не раздавить даже комара — это ПРИНЦИП АХИМСА — НЕПРИЧИНЕНИЯ ЗЛА. Но осторожно!!! При этом они могут пройти мимо умирающего и не помочь… будучи убеждёнными, что такова его карма и вмешиваться в нее не стоит! Так что излишне идеализировать тот же буддизм тоже не стоило бы…

——

Е.К. А по-моему всё всегда проще. Всегда. И находится на поверхности.

Театральная афиша

Увы. Этот тезис даже не нуждается в опровержении. Позволь уж я тебя окончательно разозлю и приведу аргумент в твоем же стиле — «ясность — одна из форм полного тумана», как говаривал в бытность Мюллер-Броневой из «17 мгновений весны».

Времена Фрейда минули очень давно; на смену пришла парадоксальная мистика Юнга, оказавшаяся пока что самым верным из всех кривых зеркал отражения действительности, и давшая жизнь немалому количеству взглядов и последователей. А беда православия заключена, в частности… в ее проповедниках. Уж прости меня. Харизма и убежденность Александра Меня встречаются, увы, нечасто, умение спорить и убеждать редки.

Нет, в самом деле. Эдак и в истории Гамлета несложно увидеть всего лишь примитивный «Эдипов комплекс наоборот» — любовь к отцу и ненависть к матери, попутно приправив получившийся бутерброд сублимацией гомосексуальных влечений (довелось прочесть когда-то увлекательнейший и великолепно написанный экзерсис на эту тему; вот ведь интересно, в свете прогрессивного закона о запрете пропаганды гомосексуальности — Фрейда запретят? по логике вещей уже давно пора). И горестный монолог полузамерзшего голодного пса в начале расхватанного на цитаты романа не говорит ни о чем, кроме рефлексий Булгакова по отношению к самому себе… впрочем, если таковые и были — согласитесь, оказались весьма продуктивны. Мы были бы несравненно беднее сейчас без бессмертных этих фраз — «Еще парочку»… «У самих револьверы найдутся»… «Горничная, а форсу как у комиссарши»… «ПРОФЕССОР, ЕДРИТВУЮ МАТЬ, САДИСЬ С НАМИ!..»

 

——

Спор не окончен. Вообще, отношения вечного спора характерны для меня и моего респондента; а как может быть иначе, коли уж собрались вместе профессиональный теолог и убежденный атеист? Но вот так случилось, что именно последний просит у Бога долгих еще счастливых лет жизни чудом оставшемуся в живых псу, а также тем, кто его любит… просит именно у того Бога, с которым, если припомните, не спорил даже Князь Тьмы, великий булгаковский Воланд.

Пусть данный пост в блоге зачтется молитвой, ок?

Лунная дорога

Метки:

11 комментариев для “Письма римскому другу”

  1. =) — Я понимаю желание верить в бессмертную душу и загробную жизнь, но мне кажется у нормальных людей это проявляется ближе к старости.
    Значит всё рядком — родился-детство-…….старость-смерть. Кто знает,когда сосулька на голову упадёт?

  2. Очень интересно было почитать как сам материал, так и комментарии. Не могу сказать, что достаточно умен чтобы рассуждать о таких высоких материях, но свое мнение, если позволите, выскажу.
    Я не крещенный и рад, что родители оставили мне право выбора в сознательном возрасте. Многие верующие мне кажутся довольно неприятными людьми. Про себя я называю их «Христанутыми», уж простите. А люди, которым они носят свои деньги (так назывемые, Батюшки), так и вообще вызывают злость. Думаю ясно почему.
    Я понимаю желание верить в бессмертную душу и загробную жизнь, но мне кажется у нормальных людей это проявляется ближе к старости. Тогда когда человек уже прошел свой путь, уже ничего нельзя изменить в прошлом, а настоящего осталось совсем чуть-чуть. Возможно и меня это коснется.. Сейчас же я затрудняюсь с ответом на вопрос о Вере. Я со скепсисом отношусь к любой из религий. Одно время мне даже были близки Джа и Будда, но потом я решил, что не приму ни одну из сторон. У меня сейчас своя личная религия, своя личная мораль, свои заветы и я никому и ничего не собираюсь доказывать.
    По поводу нашей многострадальной родины хочу сказать, что не все так ужасно как кричит оппозиция, но и, конечно, не все так прекрасно как транслирует зомбоящик. Особых причин чтобы валить из страны на чужбину я не вижу и считаю людей, которые это делают если не предателями, то по крайней мере заблудшими.
    Многое хочется изменить, но к сожалению, готовых что-то поменять в себе пока маловато. Надеюсь все же я не одинок в своих суждениях и всё будет хорошо.
    Всем добра.

  3. Надежда, я получил ваш очередной комментарий, но публиковать его, как уже сказал, не буду. Так будет до тех пор, пока вы не назовете мне имена людей, на чьих «могилах сплясали девчушки из Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя, говоря вашими словами. Это именно ваши слова, подчеркну; именно вы позволили себе рассуждать здесь о «плясках на могиле моего близкого родственника», не знаю уж к чему: перечтите свой собственный комментарий, чуть выше.

    Я не передергиваю, как вы изволили выразиться; напротив — лжете вы.
    Не я «о могилах», а именно вы заговорили на эту тему, и бог вам судья. А «храм бога распятого во имя любви к людям»… давно уже превратился в некое подобие бизнес-центра и стал гораздо более светским заведением, нежели это допустимо исходя из норм приличия, об этот материал журналистов «Московских новостей», прочтите по ссылке. Именно по этой причине, в частности, мне чудится некоторая усталая ирония в Его глазах.

    На прощанье мне хотелось бы еще раз расставить точки над «i»; реакцию РПЦ вызвал совершенно не сам факт песнопений в храме, но всего лишь негатив в адрес высокопоставленного российского чиновника, упомянутого в данном малохудожественном песнопении. Буде интонация выступления была бы диаметрально иной — уверен, маститые музыкальные критики несердито пожурили бы заблудших девиц, найдя, тем не менее, ряд интересных гармоний в их вполне себе многообещающем творчестве; последовали бы интервью в ряде СМИ и остросоциальные, смелые до дерзости вопросы бесстрашных журналистов типа «Скажите, чем же вам так нравится этот человек?» и даже, возможно, приглашение на правах высокохудожественной творческой молодежи слегка поучаствовать в концерте по случаю грядущей инаугурации.

  4. Ок; назовите мне, please, имена людей, на чьих могилах, по вашим словам, «станцевали и спели вот такие девчушки» в Храме Христа Спасителя образца 90-х годов; и после этого мы с вами продолжим дискуссию. Но только после этого, и не раньше, договорились?

    Мне думается, вы взрослый человек и должны хоть как-то контролировать свои эмоции: если здесь кто-либо и исходит желчью, то лишь по поводу судьбы нескольких девчонок, чьи поступки в самом худшем случае тянут на 15 суток, и то не наверное… и которые отсидели уже в несколько раз больше. Был рад в очередной раз увидеть пример истинно христианского милосердия, благодарю вас.

    Мне резко отвратителен убогий мир псевдоверующего, где нет места ни иным взглядам, ни иным мирам… увы, нетерпимость к чужому мнению — сплошь и рядом отличительная черта приверженцев христианской религии. Возможно, дело тут в безграмотных пастырях, всего лишь; кто знает? Но тем не менее; давайте не будем говорить за «всяких верующих», это безграмотно. Я вижу Его вот таким, вы — иным… кто-то видит еще по-другому… и именно это, в моих глазах, замечательно. Каждый выбирает для себя — женщину, религию, дорогу; дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя. Как может быть иначе?

    Кто вам дал право говорить «за всех»? С чего вы решили, что больны — «все», что это за бред? Возможно, «оговорка по Фрейду»? В любом случае, я прошу меня извинить — дискуссия закончена.

    P.S. Что же касается «бесстрастной любви» богочеловека, принявшего мучительную смерть на кресте во имя этой любви… хм, это чистейшей воды ересь.

  5. Вы меня поняли в буквальном смысле, а речь шла о проказе души, ведь есть люди которые отождествляют церковь и даже православие с пастором, иереем, батюшкой, который сам подвержен всем болезням души , ибо в большинстве случаев и является простым мирянином.
    Как Вы считаете, если на могиле Вашего близкого родственника станцует и споёт вот такая «девчушка», у Вас это кроме улыбки ничего не вызовет? Не считаю Бога неким уставшим добродушным старцем, Бог неизменен и любовь его бесстрастна, иными словами, Он любит иначе, чем мы. Это понимает, по крайней мере, хоть единожды в жизни всякий верующий причастившийся . Когда ты испытываешь удивительное чувство всепрощение и все понимание и никакого при этом умиления или воспарения. Последнее прелестью называют, от глагола прельстить..
    По сути, мы все больны, здоровых людей ( в этом мире) нет, просто одни осознают своё духовное нездоровье, а другие думают о себе высоко. Я вам не фунт изюму. Или просто, да я не хуже всех, не украл, не убил, и т д. А ведь эти 10 заповедей даны в Ветхом Завете. А нам открыты более тонкие отношения между людьми – мысленно осудил, уже согрешил. Словом ранил и уже попытка убийства.
    А потом, исходить желчью по поводу тех кому, как нам кажется, живётся легко и чрезвычайно сытно, себе дороже.

  6. Надежда, скажите; а вы приняли бы лекарство для себя или своего ребенка из рук прокаженного? Уж простите мне мою безапелляционность — уверен, что нет. Ибо притчи притчами, а здоровый скептицизм еще никому не вредил. Причем я не раз убеждался (если уж продолжить аналогию) — скорее мужчина способен принять такого рода странное подношение, но никак не женщина. )) Я неправ? Хотя и мужчина вряд ли, век у нас сугубо прагматичный.

    В чем-то я соглашусь с вами, а в чем-то нет. Я уверен, что бога невозможно оскорбить, равно как невозможно оскорбить, что называется, «чувства верующих» (именно этот ярлык звучит порой в сообщениях СМИ). Если это и в самом деле верующие… А вот болезненное, гипертрофированное самолюбие людей, причисляющих себя к тому или иному институту — оскорбить, ранить и спровоцировать на дешевую недостойную месть легче легкого. Но это не есть вера. Возможно, эти люди уже склонны считать себя воплощениями бога на земле (вспомните Алексея Толстого — «Станешь наместником бога, или черта… как тебе больше понравится»), но к вере такого рода навязчивые страстишки не имеют, поверьте, ни малейшего отношения.

    Христа каждый видит по-своему, для всех людей и веков он внешне разный. Мне видится чуть уставший человек средних лет, с внимательным и чуть ироничным взглядом. Думается, оказавшись случайно в храме, подвергшемся нашествию Pussy Riot, он похлопал бы ближайшую из музыкантш по раскормленному задку и в нескольких остроумных и чуть саркастичных словах выразил бы легкое недоумение в контексте музыкальных достоинств исполненного произведения. Видятся мне насмешливые искорки в глазах и с труждом сдерживаемое (храм всеж-таки) желание расхохотаться. «Ступай, дочь моя… ты ноты-то хотя б знаешь? Безобразие, не дали девушке закончить консерваторию…»

    Вы и в самом деле не видите разницы между больным и здоровым? Я не верю в это. Опорочить церковь, может быть, и невозможно, а вот выгнать зарвавшихся торгашей из храма более чем следовало бы, и прецеденты бывали. Судя по антуражу — без жилья и куска хлеба, да и без работы они не останутся.

  7. Помню притчу: Некий подвижник Церкви, ушедший в пустынь с послушником, был в расслабленном состоянии и не мог причаститься Святых Тайн (Даров), послушник привёл к нему иерея, однако старец не захотел причаститься, так как много слышал о дурных поступках этого пастыря. В ту же ночь старцу приснился сон: Некий прокаженный черпает из золотого колодезя кристальной чистоты воду и подаёт ему, а также старец слышит Голос – «Почему ты отверг Мои Дары, не всё ли тебе равно кто подаёт тебе их больной или здоровый».
    Церковь невозможно опорочить как и Бога. А Господь прямо сказал, что пришел лечить не праведников (коими себя считали фарисеи и книжники) , а нуждающимся во враче.

  8. Я думаю, что приверженцу церкви в приведенном выше диалоге экзистенциально выгодно списать на тяжелое детство, проблемы в психике и разнообразные комплексы всю ту грязь, что все чаще и чаще ассоциируется в сознании людей с РПЦ и стоящего за ней совершенно прогнившего государства. Тяжелое детство было у Солженицына и Бродского, у Галича и Барышникова, даже у Савелия Крамарова и Вилли Токарева. У многочисленных уехавших из страны, начиная с философских пароходов и заканчивая разнообразными эмигрантскими волнами. И только у любимого народом Высоцкого хватило душевного здоровья и отсутствия психических проблем не уехать и с честью помереть в цвете лет от наркоты на родине.

    Странно, что не была озвучена попытка заодно сразу уж и поставить медицинский диагноз (кстати, интересно, ваш «римский друг» имеет ли диплом врача-психиатра? профильное образование психолога? хоть ординатура какая-нибудь завалящая есть у него за плечами? а если нет, то откуда столь великолепный апломб космического масштаба и столь же космической глупости?).

    Вот именно эта нечистоплотность в диалоге и именно вот такая неразборчивость в средствах и внушает отвращение в разговоре с церковниками. Да чего там еще «позорить», с этим вполне неплохо справляются сегодня и сами православные отцы! «Все всегда проще и находится на поверхности»?? Великолепно… взять все да и поделить, чего проще то.

    Одним словом, перефразируя еще одну известную цитату… «что искать живого среди мертвых?» Не тратьте время на этот бред.

  9. Не знаю уж чего и думать, но возле моего имени появилось моё фото (где мне 25) из одноклассников (шляпу я в фотошопе приделала), фото я вроде стёрла, и удалилась.

  10. Сегодня, мой сын пришел и рассказал о том, что в маршрутку вместе с ним забежала собака, породы — такса , побегав по салону выбежала и заскочила в следующую маршрутку. Водитель маршрутки в которой ехал мой сын сказал, что собака так уже несколько дней караулит маршрутные такси.

    Мы все родом из детства, и этот постулат незыблем. Однако в каждом из нас уже заложены все родовые сломы (страсти) накопленные предыдущими поколениями предков (так утверждают наши теологи). Неспроста ведь одно из Евангелий, а именно от Матфея начинается следующим образом — Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова….дабы показать, что род из которого происходила Матерь Божия был наиболее благочестивым и менее подвержен родовым сломам (страстям).
    К чему эта преамбула, а к тому, что тяжелые детство (которое и у меня было) в одних людях усугубляет пороки, которые подавляют ростки добродетелей, а в других обостряют добродетели которые, по крайней мере, если не уменьшают пороки, то ранят их, и если человек склонен к самоанализу, существенно уменьшают их влияние. Возникает желание или даже потребность помочь другим и в том числе братьям нашим меньшим.
    Имеет ли тварь бессловесная душу, думаю имеет, а вот волю свободную , разумею не имеет.
    Она ведома Богом (через инстинкты и неведомые нам еще руководства) и находится во власти Человека. Его Господь и поставил над ней.Только мы забыли и порой знать не желаем о своём предназначении. И не только твари бессловесные зависят от нас, но и мы от них, да уж вещь казалось бы, банальная, но почему то не осмысленная многими.
    По поводу Божьего руководства. Еще детские наблюдения. Порой беспризорничая, сидела подолгу у реки и видела, как стая птиц , «вдруг,» никем не потревоженная , поднималась разом и летела в определённом направлении ( да нет не на юг), просто поднималась, как по мановению взмаха палочки «неведомого дирижёра » и взлетала.Сказать можно бы более осмысленно и последовательно, для этого следует оживить в памяти, как писал Св.И.Брянчанинов -» Озаряемые светом Слова Божия, светящего нам из Священного Писания и из писаний Святых Отцов …учение Святаго Духа о человеке».

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *