Моментально и без всяких «но» понравился клоун Дэвид Шайнер (David Shiner). Реально класс.
Когда смотрел эту великолепную репризу (пришлось опубликовать чужое видео, подправив соотношение сторон, смотреть в оригинальной редакции невозможно) — нежданно-негаданно пришла в голову шальная мысль, что, может быть, кризис-то не у клоунов в российском цирке… а — у зрителей? Вы только взгляните. Еще без слов, с первых же кадров понятно: в зале россияне… во всяком, случае — русскоговорящие (на самом деле это, вероятнее всего, Одесса). Да, тусовка недешевая, у людей хватает ума адекватно реагировать. Но вы посмотрите, каких усилий им это стоит; взгляните, насколько они зажаты и чопорны… взгляните внимательно на их мимику, это разительно… безусловно, Шайнер все это прекрасно чувствует, и даже обыгрывает.
David Shiner. American actor, clown, playwright and theater director.
Прихожу к вводу, что Дэвид Шайнер не только прекрасный клоун, но еще и отчаянно смелый человек. Разумеется, профи умеет чувствовать и «держать» зрителя, это сродни внушению. Но — тем не менее.
Реприза эта — один из коронных Дэвидовых хитов. В разных вариациях он использовал ее, как «выходную» (первую в программе) ещё в NOUVELLE EXPERIENCE (Cirque du Soleil, 1990), равно, как и парой лет позже в Бродвейском шоу FOOL MOON с Биллом Ирвином.
Это же Антре в шоу NOUVELLE EXPERIENCE он работал вовсе без музыки, исключительно в опоре на реакцию публики в шапито. В FOOL MOON — если не ошибаюсь — кажется, тоже. Но утверждать не стану…
Музыка — в нем. Как составляющая его боксерского темпоритма, тайминга и панч-лайна.
Да-да! До пантомимы и клоунады Давид серьезно занимался боксом.
И, насколько я знаю, поимел серьезное повреждение, после которого бокс был закончен…Наблюдая Дэвида на протяжении 40 шоу подряд в Монреале в 1990 году, я был поражён той скрупулезностью и вниманием с которыми он, под прикрытием, до начала шоу выбирал себе «клиентов» среди публики. То, что может показаться его «стихийной агрессией с кем угодно» — на самом деле результат его молниеносного предварительного «психоанализа» потенциальных «жертв». Скажу вам по правде: далеко не каждый канадец или американец с радостью подставится под Дэвидовы удары и приколы.
И, тем не менее, даже по реакции публики, не подвергшейся его интервенциям, можно с большой уверенностью сказать: западная публика существенно размытее и доброжелательнее российской, которую мы видим в приведенном Вами ролике.
Здесь мы отчетливо видим одно из многих и крайне важных объяснений слабого пришивания Уличного Театра в нашей стране. А состоит она в «Дефиците Доверчивости», причин которому в нашей социо-исторической среде — увы — куда более, чем того хотелось бы…