Pavel Brun, on 22 Jan 2019 — 13:26, said:
Мы часто слышим скептические высказывания по поводу Лас Вегаса.
«Это не город! Это — Дисней-ленд для взрослых. Там нет культуры! Казино — да и только,…» — и так далее.
Лас-Вегас, Невада, США
Нет, ну вы ведь так не думаете, что в Вегасе «нет культуры», Павел Владимирович… насколько понимаю. Стало быть — не аргумент… а с остальным не поспоришь. Да и что плохого в «Дисней-ленде для взрослых»? — совсем напротив. Это же прекрасно, когда взрослые играют как дети… далеко не каждого заставишь прочесть «Люди, которые играют в игры» Эрика Берна, а тут — наглядное учебно-интерактивное пособие.
Коль скоро речь зашла о казино. Предлагаю на примере азартных игр проверить гипотезу, что происходящее с каждым из нас — суть некое «отражение» диалога с внутренним Собеседником… «Что наша жииизнь?.. Игра!»
Покер на Ruby On Rails
Поясню на примере; для тех, кому непросто уловить все нити не вчера начатого на форуме разговора. Летом по приколу игрушку на ruby написал — робота, играющего в покер. Простенький бот, веб-страничка. Хотя и понимает все покерные комбинации, также high card и kicker, ну или на крайняк split pot. Пришлось раскопать и врубиться в правила техасского холдема, т.к. мои познания в картах исчерпываются многократным просмотром итальянского ремейка «Аферы», шедшего в советском прокате под названием Блеф, и не более того. Так вот… 10 на раздаче карт — 5 игроку и 5 играющему против него боту — суть 10 объектов, каждый из которых создается по образу и подобию спецом написанного класса (Class): таково русло общепринятой worldwide логики построения программного кода. Почему так? — ну просто потому, что каждая из 10 случайно розданных карт обязана обладать четко и заранее определенными свойствами: значением карты от 1 до 13, значением масти от 1 до 4, и плюс третье свойство — уникальность. Нельзя, чтоб в раздаче присутствовали, согласитесь, 5 тузов или две одинаковые карты. Эти три свойства и есть в данном случае Class. Ну а далее…
Диалог с внутренним Собеседником
…Кажется, происходящее с каждым из нас вполне можно описать как отражение его собственного диалога с внутренним Собеседником. Своеобразный такой Class, только неизмеримо более сложный, на основе которого странным образом формируются внешние Объекты — все, с нами происходящее. Разумеется, неуважение к Собеседнику или даже незнакомство с ним не освобождают, так сказать, ни от него, ни от ответственности за подобное небрежение… и ни в коей мере не отменяют законы Построения Сценической Мистерии. Карты сданы: ты только можешь поменять часть из них или все, и принять как неизбежность выпавший результат.
Да простят психоаналитики эту параллель: программирование и психологические проекции. Впрочем, почему бы и нет… мне и раньше казалось, что детище Норберта Винера, воспетое Айзеком Азимовым — суть попытка в научно-технический наш век продолжить разговор о Самом Главном Режиссере-Постановщике Тотального Театра. А теперь и подавно так кажется.
С этой точки зрения, партия в карты, выигрыш или проигрыш — ровно такой же Объект, «от и до» срежиссированная вами же Театральная Мизансцена. Как и все остальное.
Вероятнее всего, когда вы садитесь за покер или рулетку — вам должно ощутимо везти, Павел Владимирович; причем не так, как «везло» героям Челентано и Энтони Куинна, а везти — естественно, органически. Нет? Впрочем, возможно, именно по причине этого везения вы за карты никогда и не садитесь.