Акт Творчества в интерпретации Павла Брюна. Карантин

Фото, вызвавшее живейшее недовольство Павла Брюна.
Фото, вызвавшее живейшее недовольство Павла Брюна.

Некоторое время по инерции продолжал просматривать топик Павла Брюна на ruscircus.ru.

Сказанное далее следует воспринимать сугубо как рецензию читателя на материалы, выложенные в паблик их авторами; субъективную оценку того, что какое-то время назад, на мой взгляд, действительно способно было вызывать интерес у многочисленных читателей. На данный момент страничка Павла Брюна “закрыта на карантин”, а некогда оживленный форум А.В.Рыбкина – на котором ваш покорный слуга еще два-три года назад с удовольствием общался с представителями самых разных цирковых жанров – де-факто мертв, служа прибежищем трем с половиной читателям, они же модераторы.


Многочисленные обитатели форума ruscircis.ru: Александр Рыбкин, Павел Брюн, Сергей Зеленов.
Многочисленные обитатели форума ruscircis.ru: Александр Рыбкин, Павел Брюн, Сергей Зеленов.

Оставим за кадром истошные вопли дрессировщицы Влады Ревоненко, избравшей для себя жанр эмоциональных монологов, в каждом из которых она убеждает самое себя в острейшей необходимости “цирка с животными” в общемировом масштабе; обилие реплик данной тематики у г-жи Ревоненко говорит, на мой взгляд, лишь о том, что убедить даже себя (больше-то никто, судя по отсутствию комментариев, не читает) не так чтобы легко. Пусть ее, вернемся к последней на сегодняшний день теме, обсуждавшейся в топике Павла Владимировича Брюна.

Очень коротко: Павел Брюн повествует не лишенную интереса историю из советского своего детства, закончившуюся для него разбитым носом, и приводя ее как пример благотворного умения памяти забывать (здесь, пожалуй, жирная точка; аллюзии к классическому психоанализу, насколько сумел понять, интерпретация ПБ не содержит).

Собеседница Павла Владимировича цепко (не оторвать) ухватывает нить рассказа, пытаясь выявить некую “моральную составляющую”, что вызывает неприятие Мэтра:


14 Июль 2019 – 17:06, Павел Брюн:

То есть, история эмоционального переживания или мистического опыта, например – расцениваются Вами именно таким образом?
Непременно нужна либо прямая мораль, как в классической басне? Или заключительные две строки, как в сонете, растолковывающие посыл автора?

Несколько ранее:

13 Июль 2019 – 16:27, Павел Брюн:

Исходя из средней внимательности текстологического анализа и опираясь на некоторую природную и развиваемую постоянно и методично наблюдательность, посмею утверждать, что «беспристрастных очей», взирающих на ситуацию, описанную сегодня мной – по меньшей мере две, а возможно – и три (?) пары. Две – точно.
Безошибочно узнаваемое crescendo панибратства и похлопывания по плечу, совершенно Вам не свойственных, делают своё дело. И благодаря этому crescendo, ослиные уши одного интересного, как мне ошибочно казалось, собеседника мелькают между Ваших строк чрезмерно часто, по мере долгожданного, но из-за этого мелькания пробуксовывающего развития диалога между Вами и мной.

Что здесь сказать. Искренне жаль, что Павел Брюн вынужден сегодня честно оценить количество своих читателей таким вот образом: “две или три пары глаз”. Возможно, виной тому излишне эмоциональные оценки, все чаще и чаще звучащие в его речи? –


15 Июль 2019 – 11:07, Павел Брюн:

Я не «оговорился», а просто написал то, что первым пришло в голову («мистический опыт») в тот момент, когда я отвечал Вам.
Понятно, что психопатам, выдающим себя за «психологов» и в этом случае привидятся и Фрейд, и Юнг, и много, кто ещё.
Это – их проблемы.

Уважаемый читатель, скажите, в какой степени свойственна вам привычка говорить собеседнику то, что “первым пришло в голову”… и насколько положительно подобная непосредственность, если имела место, отразилась на вашей жизни или карьере? – не забудьте этот момент, мы вернемся к нему далее.

Мне неизвестна мотивация собеседницы Павла Брюна (ник Абракадабра), сделавшей акцент на поиске моральной составляющей рассказа; скажу лишь, что попытка увидеть следы фрейдовского вытеснения, происходящего “под воздействием внешних обстоятельств и внутренних побуждений” является, в общем, логичной… либо же, скажем так, узнаваемой. Собственно, почему бы и нет? – данная точка зрения непротиворечива и вполне достойна обсуждения на интернет-форумах. Упоминание же о психопатии, сделанное ее оппонентом, который, насколько мне известно, врачом не является… заставляет меня, как обычно, усомниться не только в профессиональной добропорядочности говорящего, но и в его психологической адекватности. Режет глаза контраст реплик, неким странным образом вполне мирно сосуществующих на страницах Павла Брюна:


17 Июль 2019 – 16:11, Павел Брюн:

Но многие, кто читает и эту, и Вашу страницы, могут относиться к Вашим неоправданным выпадам в мой адрес совсем иначе.

17 Июль 2019 – 16:11, Павел Брюн:

Почаще вспоминайте Конфуция. Про чёрную кошку в темной комнате. Когда ее там нет.

17 Июль 2019 – 16:11, Павел Брюн:

А вот второй Ваш абзац, процитированный здесь – это, простите, самая настоящая атака. Не знаю, почувствуют ли это другие читатель и молчаливые собеседники?

Упоминание о Конфуции тем более знаменательно, что некоторое время назад Мэтр договорился до того, что вполне допускает принадлежность автора этих строк к спецслужбам (!). И всего лишь на том основании, что мной в его топике было опубликовано фото Президента России в компании В.Л.Машкова, чьим замом в театре Олега Табакова и является сегодня Павел Брюн… точную цитату искать не буду, блевать неудержимо тянет до сих пор; рассказал некоторое время назад по запаре на своем форуме, кому интересно – гляньте там. Чтож, а фото нашло свое место в заголовках этого материала, из песни слова не выкинешь. “Одним из самых страшных пороков, несомненно, является трусость… Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок”.


Павел Брюн: критическое мышление как помеха Акту Творчества


Да нет же, все не так. Ближе к концу топика Павла Брюна (и началу “карантина”, как афористично выразился ПБ) терпеливый читатель находит, наконец, разгадку несуразностей. Все просто:


17 Июль 2019 – 13:01, Павел Брюн:

АКТ ТВОРЧЕСТВА (СОЗИДАНИЯ) ИЗНАЧАЛЬНО, в первооснове своей предполагает устранение любых условностей и ограничений. Художник (композитор, писатель…) входит в Поток, соединение с которым может быть и благословением, и проклятием. И имя этому соединению – ТАЛАНТ. Он же – Совокупность множества ВРОЖДЁННЫХ данных, ПРИОБРЕТЕННЫХ навыков и ТВОРЧЕСКОЙ ВОЛИ.
И именно осознанным усилием этой ТВОРЧЕСКОЙ ВОЛИ Художник может и должен уметь отключать в себе и Критика, и Оппонента и иже с ними, дабы драгоценный момент Творческого Импульса не был несвоевременно замутнён и расшатан.

Понятно? – все, оказывается, несложно: усилием ТВОРЧЕСКОЙ ВОЛИ Павел Владимирович Брюн умеет отключать “в себе и Критика, и Оппонента и иже с ними”, вот и вся разгадка. Павел Брюн: критическое мышление как помеха Акту Творчества…. а я-то, дурень, обиделся; дескать, за филера посчитали (с детства недолюбливаю представителей этой почтенной профессии, начитавшись “Повестей и рассказов о Ленине” Зои Воскресенской, которая, как выяснилось уже в зрелом моем возрасте, и сама была кадровой сотрудницей ОГПУ). Пускай подзаборный выблядок, модератор “Статуй” форума ruscircus.ru Сергей Зеленов, отказавшийся повторить мне свою догадку без свидетелей и в безлюдном месте – сподвигся на подобные откровения, вероятно, хлебнув для храбрости из бутылки дешевого коньяку; – прикольно, несколько ведь ранее на том же форуме он уверял, что его с Павлом Брюном “расстреляют”, и для него “честь стоять вместе с ним у одной стенки”. . . диапазон фантазии российских холуев и в самом деле довольно причудлив. Да, но сейчас речь-то ведь не о модераторе Статуй/Сергей Зеленов, какой с шлюхи спрос. А вот глубокомысленные рассуждения тематики Павел Брюн: критическое мышление в контексте сказанного – показались мне, как бы это помяхше сформулировать… несколько непоследовательными для воспитанного человека, числящего своих предков “лет на 600 более ранних, чем печальные даты Французской Революции”. А вот ведь как оно все просто оказалось, в итоге. Великий Театральный Режиссер ничтоже сумняшеся отключает в процессе творчества любые у себя тормоза, вследствие чего… вследствие чего базланит во всеуслышание любую херню, которая “первой пришла в голову”, вот вам и вся недолга. Браво, Мэтр, я искренне восхищен… вот только “птенцов гнезда табаковского”, как вы высокопарно величаете своих студентов, мне теперь немного жаль.


Модератор ruscircus.ru Сергей Зеленов / Статуй. Генеалогия российского холуя


Собсно, по сабжу. Мне неизвестно, чье там участие в текстах его оппонентки пригрезилось П.В.Брюну: “исходя из средней внимательности текстологического анализа и опираясь на некоторую природную и развиваемую постоянно и методично наблюдательность” вполне возможно было догадаться, что Лоренца из “Жозефа Бальзамо” – явно не творческое амплуа Лены-Абракадабры; несмотря на пытливый и острый ум, ваша оппонентка, Павел Владимирович, обладает еще и исконно истинно женским упрямством, которое, вкупе со взрывным ее темпераментом (описываемой вами с таким негодованием, ПБ, “самой настоящей атаке” мне пришлось подвергаться неоднократно: сперва в привате русциркуса, а потом уже и в фейсбуке; и ничего, привык и притерпелся) делает ее недоступной любой попытке влияния, которую вы заподозрили.

Итого. Этот ваш тезис, Павел Владимирович:


17 Июль 2019 – 13:01, Павел Брюн:

Критическое мышление в восприятии действительности, во взаимодействии с другими, в отношении своих собственных мыслей и поступков и ещё во многих аспектах нашего Существования – неоспоримо важно.
Но в изначальном Творческом Импульсе оно, как минимум, не в помощь. Строго говоря, как и любое другое Мышление.
В Акте Творчества Художник находится в несколько иных Сферах Бытия и Восприятия.

– представляется мне излишне поспешным. Основываясь не только на “текстологическом анализе” ваших перлов, коему посвящен этот материал, но и в свете иной аргументации: сходу припоминаю, например, француза Сатпрема, подарившего миру прекрасную книжку о Шри Ауробиндо. В силу предложенной Сатпремом концепции, описываемые вами мистические состояния, характеризующиеся неприятием “самости” – “входит в Поток, соединение с которым может быть и благословением, и проклятием” – увы, лишь первый этап, предшествующий мучительному низвержению в глубины Ада Бессознательного, откуда затем вновь предстоит небыстро и трудно подниматься к уже достигнутым однажды высотам… но на этот раз – во всей полноте своего “я”. Осмелюсь предположить, Мэтр, что в этом вторичном восхождении найдется место и тому, что вы незаслуженно кратко (“безошибочно узнаваемое crescendo панибратства и похлопывания по плечу”) зовете КМ: критическое мышление.

Хм, никогда не числил Сатпрема и Ауробиндо в числе любимых авторов: читал и того и другого давно, очень давно. Но вот сегодня почитал Вас, Павел Владимирович, и… вспомнил.

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *