Pussy Riot и не только. Взгляд из твиттера (часть вторая)

Вторая часть статьи, посвященная безобразному в кавычках “творчеству” панк-группы Pussy Riot… и куда более омерзительным поступкам некоторых в двойных кавычках “верующих”. Ей-богу, из духа противоречия я собираюсь вскорости начать слушать панк-рок! всерьез заинтересовало меня это музыкальное направление.

Тем более, что православие в нашей стране, на мой взгляд, явно переживает сейчас кризис жанра… увы, более всего вредят христианской идее, как водится, не атеисты, а – псевдоверующие.

Но – ближе к делу. Для начала хотелось бы объяснить, почему статья носит подзаголовок “взгляд из твиттера”. И – одновременно выразить сердечную благодарность некоему моему твиттер-знакомцу, без чьего благосклонного внимания к моей скромной персоне… данный материал, говорю это без малейшей иронии, никогда бы не увидел свет.

Знакомьтесь – Павел Стабильный. Информацию о себе он предоставляет строго дозированно: удалось нарыть, что это человек сугубо немолодой, истово (и даже, я бы сказал, с некоторым неистовством) “верующий” и явно не в ладах с правилами хорошего тона и умением себя вести. Плюс ко всему – имеет богословское образование:

 

Мой собеседник имеет богословское образование

 

Богословская аргументация

 

Приведенные скриншоты тви-ленты призваны обосновать данное утверждение. Что же до неумения себя вести, в качестве еще одного доказательства  – привожу вот эти перлы, принадлежащие перу, так сказать, воспитанного в духе православия человека:

 

Еще образцы богословского сленга

 

Небольшая оговорка; автор этих строк, безусловно, вполне способен воспользоваться фотошопом или джимпом для того, чтобы вырвать твиты из контекста, скомпоновать как захочется и даже вообще написать отсебятину… Но он, автор, этого не делал никогда, и уж тем более не станет делать ничего подобного в контексте данной статьи. Безответная с моей стороны тви-лента сообщений хамоватого и на склоне дней трусливого урода приведена как есть – так, как она имеет место в его твиттере… или, вернее сказать, имела: находчивый поборник веры заботливо озаботился в дальнейшем подчистить за собой собственные твиты, бездарно забыв о том, что рукописи, как правило, не горят… ок, поехали. Хватит разговоров. Маэстро, урежьте марш!

Да, но что же вызвало столь бурный гнев воспитанного в духе христианских ценностей “богослова”? Да самая малость; отказ вашего покорного слуги продолжитть общение в твиттере и обсуждать то, что г-ну Стабильному крайне хотелось обсудить… забавно, ведь так? Я, право, польщен.

 

Скучный собеседник - это всегда ужасно

 

Что же, теперь мы вплотную подошли к недлинному рассказу о начале нашей дискусси со столь просвещенным человеком, коим безусловно является г-н Стабильный. Вы спросите – зачем все это? Шутки в сторону; твиттер мне представляется великолепной лакмусовой бумажкой, на основе которой крайне интересно исследовать… исследовать что? – то, что носится в воздухе; то, чем наполнены, увы, наши души, наши умы и наши сердца сегодня. Полнейшая анонимность и, как следствие, абсолютная безнаказанность – представляют из себя прекрасную почву для экспериментов; здесь мы все – без прикрас, без того макияжа и без тех карнавальных масок, которыми в обыденной жизни столь привычно украшаем свои не всегда пристойно выглядящие, хм… лица.

Примечание. Описанный подход к интернет-общению всегда представлялся мне неадекватным: контакты автора этого небольшого репортажа общедоступны и были таковыми всегда, см. по ссылке.

Итак. Беседа наша протекала, как уже было сказано, весьма забавно. Прежде всего выснилось, что уважаемый “богослов”… по сути, весьма не лучшим образом знаком с литературной классикой:

 

А наши "богословы" - люди весьма начитанные!

 

Зато г-н Стабильный обнаружил весьма недюжинные познания, пробуя охарактеризовать и классифицировать разнообразные типы “шлюх и извращенцев”, здесь мне уже с ним не тягаться, чувствуется опыт… народ, если есть в твиттере родственники мужского пола судимых сейчас девчонок – киньте кто-нибудь им please ссылку на этот пост. Возможно, они сумеют найти для обнаглевшего хама те слова, что от меня в пылу спора ускользнули:

 

Наш богослов проявляет осведомленность весьма неожиданного свойства

 

Далее становится все забавней и забавней. Не желая утомлять читателей блога очевидными нелепицами моего корреспондента, скажу лишь, что в ходе сверх меры эмоциональной дискуссии полуграмотный “богослов” умудрился сам себя загнать в классическую логическую ловушку:

 

О плюсах и минусах либеральных клише

 

Увы. Познания современных "богословов" явно под сомнением...

 

Некоторое время в этой ловушке он довольно забавно барахтался:

 

Книжки надо было читать в свое время, А не с уроков бегать

 

А затем вашему покорному слуге оставалось лишь аккуратно прикрыть решетчатую дверцу… клетка захлопнулась.

Что привело к новому потоку весьма познавательных для меня открытий. Взгляните, как сладострастно обладатель “богословского образования” оперирует столь почитаемым в маргинальной части нашего общества эвфемизмом слова “педерасты”:

 

Молодежь выбирает пепси. А богословы - либерастов...

 

И смех и грех… правда, смешного на самом деле немного. Забудем на пару минут о буффонаде доморощенного “богослова” и попробуем под занавес интервью задаться более серьезным вопросом – ОТКУДА? Откуда, из каких странных уголков, из каких болот и трясин подсознания приходит вся вот эта злобная невежественная мразь, преподносимая сегодня в нашей стране как некая “борьба за веру”? Ведь очевидно, что веры в этом человеке нет; он элементарно болен – болен ненавистью, болен страхом и невежеством. И ведь не один он такой; это далеко не первый подобный мой разговор с представителями “духовного”, если данное слово здесь применимо, сословия. Уверен, что и вы встречали таких ортодоксов; их немало сейчас вокруг нас… какие такие экзаменаторы и в какой такой закусочной выдают им и им подобным корочку о “богословском образовании”?

Безрадостная ошеломленность автора этих строк обусловлена, в частности, еще и следующим: немалый отрезок моей жизни охарактеризован общением с адептами иных философских течений, нежели христианство, которое суть всего лишь одна из нескольких мировых религий… вам незнакомо данное обстоятельство? Я не могу себе представить ситуацию, в силу которой буддист или индуист был бы настолько же нетерпим к представителю иной философии, иного взгляда на мир, как многие сегодня православные. Должен сказать, что представители ислама (люблю и уважаю кавказцев, с которыми провел на борцовском ковре долгие, без преувеличения, годы) в ряде случаев ведут себя гораздо более достойно… нежели те, кого принято сегодня называть нелепым и помпезно звучащим словом “веруюшие”.

 

В "Локомотиве" у А.И. Матвеева и М.А. Лоскачева

 

Господа, я рад буду выслушать конструктивные замечания в контексте данной статьи: у вас есть возможность оставить коммент. Учитывая специфику общения на данную тематику, прошу заранее извинить меня за следующую ремарку: именно конструктивные замечания, ничто иное. Если некоего неадекватного субъекта необходимо будет послать к гребеням; в реале ли, в инете – поверьте, я не задумываясь это сделаю. Но надеюсь, что такового не случится… есть у меня одна особенность – я всегда спорю не для того, чтобы победить, а наоборот – чтобы проиграть. Именно такой способ дискуссии считаю наиболее продуктивным; иначе говоря – я всегда прислушаюсь к вашей аргументации и совершенно искренне постараюсь убедиться в том, что таковая – сильнее моей… в этом последнем случае – охотно и во всеуслышание данное обстоятельство признаю.

 

Порой помогают только розги

 

Конкретику дискуссии выбирайте сами. Например, она может быть следующей… многие западные историки, политологи или, скажем, религиоведы сходятся в одном: то плачевное, без преувеличения, положение страны третьего мира, в котором оказалась наша страна, обусловлено… увы, именно той самой христианской конфессией родом из Византии, представители которой так карикатурно ностальгируют сегодня в нашей стране по временам Синода. Ваше мнение? данный взгляд имеет право на существование, или – априори ошибочен?

 

Прощальное напутствие

 

 

 

Метки:

4 комментария для “Pussy Riot и не только. Взгляд из твиттера (часть вторая)”

  1. Алана:

    Алексей, спасибо огромное за статью. Все же есть в нашей стране личности, но к сожалению, есть и стадо, что не имея своего мнения, идет за большинством…

  2. Насчет Византийских затей – тут Вы абсолютно правы. Их идеи и практика уничожили саму Византию. Россию за тысячелетие довели до братоубийственной войны (ведь кроме православия перед революцией не было иной официальной идеологи и революцию и ее последствия можно и нужно считать результатам православной деятельности церкви). Да долго пречислять их прегрешения. Одна Анафема Льву Толстому, которого ныне изучает весь мир и который является неотемлемой частью Российской культуры чего стоит! Я уж не говорю о клятвопреступнике Николае Втором возведенном в ранг ихого святого. А как службы они проводят? Они то сами понимают что несут в святых церквях при собрании народа? То что народ – не понимает – это точно. Нужно быть акадеимиком и гением от лингвистики – чтоб понять их богослужение. А указать на ошибки – просто невозможно – ибо они сами толком понять своего церковного языка не могут.
    С уважением,
    Владимир Русанов.

  3. admin:

    Весьма неплохая иллюстрация к повествованию.

    Дай бог памяти, в какой из ранних фрейдовских работ прозвучали эти слова – мышление невротика окрашено сексуальностью и страхом… увы; приходят и уходят поколения, сменяют друг друга века и взгляды, передовое государство рабочих и крестьян кануло в лету, увлекая за собой, к общему несчастью, воспетый классиком “просвещенья дух” и оставив нам православное средневековье, правосудие коего базируется на постановлениях Трульского и Лаодикийского соборов… а старина Зигмунд с его пансексуальностью по-прежнему, кажется, вполне себе актуален, более того – незыблем. 🙂

    Обратите внимание – поистине великолепна эта попытка проекции собственной агрессии в контексте ни больше и не меньше интернет-дневника… “сбежал из твиттера”, “перетрусил в фейсбуке”, “слинял из vkontakte”… немаловажным обстоятельством здесь является то, что негатив направлен даже не на тезы выбранного в качестве “врага” объекта, что было бы еще полбеды; экзистенциальный профит здесь достигается элементарно посредством попыток эмоциональной раскраски предполагаемых действий оппонента в виртуальной реальности.

    Забавно, не правда ли?

    Алло! Слышь, сынок. Я расскажу тебе одну притчу… реальность которой имела место одной из майских ночей этого года. В реале, не в твиттере. Именно тогда автор этих строк действительно “сбегал”; уходил очень быстрым шагом от нежелательного и непрошеного собеседника, стараясь не слышать грозно звучащих за спиной призывов “стой, давай разберемся” – обычного в подобной ситуации набора аргументов неумирающего, как дело Ленина, российского быдла. Убегал по одной-единственной причине: окончание потенциально возможной схватки было ему – автору – прекрасно известно… Когда метров через сто стало понятно, что “сбежать” не удастся – случилось ровно то, что должно было произойти; полупьяная драчливая мразь осталась лежать на асфальте, запрокинув голову в легкой отключке… ну а блоггер, набирающий сейчас на клавиатуре этот текст, неспешным шагом пошел дальше.

    Я действительно многого боюсь, в частности – очень нередко я боюсь драться; и мне не страшно в этом признаться. Боязнь пришла примерно в то время, когда мой воспитанник по юниорам стал призером России в одном из неолимпийских видов спорта… ну, или даже чуть ранее – когда впервые, много лет назад, услышал от кое-кого из коллег по цеху один-в-один подробности невеселой истории, случившейся теперь с Русланом Мирзоевым; дай бог, чтобы для него она закончилась как можно скорее и с наименьшими потерями.

    Одним словом, вот так… имеющий уши да услышит. Хотя разумеется, возрастающее число неуравновешенных идиотов, коим втемяшилось в голову, что вот тот или иной блоггер спит и видит, как бы послушать их бредни – говорит лишь о растущей популярности блога.

  4. Неудачливый невежда:

    А чего ж Вы батенька из Twitter то сбегли?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *